ГБО от А до Я

Думаете о переходе на газ, но боитесь лишних трат и проблем?
За 10 коротких уроков мастер Сергей простым языком объяснит всё про ГБО: от выбора и установки до обслуживания и регистрации в ГИБДД
ГБО от А до Я
Думаете о переходе на газ, но боитесь лишних трат и проблем?
За 10 коротких уроков мастер Сергей простым языком объяснит всё про ГБО: от выбора и установки до обслуживания и регистрации в ГИБДД

Урок 2: Какие бывают системы ГБО и что выбрать?

  • Клиент NaGazu.ru
    – Сергей, ну хорошо, газ вроде выгоден. Но теперь вообще запутался — поколений ГБО столько, как айфонов. Что за поколения, какое мне ставить?
  • Сергей – мастер NaGazu.ru
    – Да, «поколения» — это не маркетинг, а реально важный момент. От этого зависит, как будет работать газ, насколько точно, надёжно и вообще — подойдёт ли он твоему автомобилю. Давай разберёмся.

Урок 2: Какие бывают системы ГБО и что выбрать?

Клиент NaGazu.ru
– Сергей, ну хорошо, газ вроде выгоден. Но теперь вообще запутался — поколений ГБО столько, как айфонов. Что за поколения, какое мне ставить?
Сергей – мастер NaGazu.ru
– Да, «поколения» — это не маркетинг, а реально важный момент. От этого зависит, как будет работать газ, насколько точно, надёжно и вообще — подойдёт ли он твоему автомобилю. Давай разберёмся.

Что такое «поколения» ГБО?

Это просто способ классифицировать, насколько «умное» и современное оборудование стоит на машине. Всего выделяют 1–6 поколения, но на практике сегодня ставятся в основном 4-е и 5-е, реже — 2-е или 6-е.

Какое поколение ГБО подходит тебе?

1–3 поколения
Считай, что это уже история. Устаревшее оборудование для карбюраторных и старых инжекторных машин. Сейчас почти не используется.
Не ставим — неэффективно, ненадёжно, сложно с регистрацией в ГИБДД.

4 поколение ГБО — самое популярное
  • Подходит для большинства бензиновых инжекторных авто
  • Управляется блоком, работает в паре с бензином
  • Отличный баланс цены, надёжности и удобства
  • Можно настроить «под водителя»: на тягу, на экономию, на комфорт
Это как раз то, что ставим в 90% случаев. Kia Rio, Solaris, Lada, Toyota, VW — все отлично работают на «четвёрке».

5 поколение ГБО — для тех, кто хочет «почти как бензин»
  • Газ впрыскивается в жидкой фазе
  • Мотор работает ещё мягче
  • Сложнее в установке, дороже по цене
  • Требует качественного топлива и обслуживания
Ставим по запросу, если авто «требовательное» или клиент хочет максимум.

6 поколение ГБО — топ, но пока редкость
  • Полная интеграция с электроникой
  • Газ подаётся так же, как бензин
  • Очень дорогая система
  • Не для всех машин доступна
Это уже почти «космос». В реальной жизни встречается редко. Чаще — в Европе.

Как выбрать поколение ГБО под свою машину?

— Сергей, у меня Hyundai Solaris. Что вы порекомендуете?
Четвёртое поколение — идеально. И цена норм, и настройки гибкие. Уже сотни таких установок сделали — всё стабильно. Мы подберём форсунки, редуктор, ЭБУ, которые подойдут именно твоему мотору и пробегу.
— А если мотор турбо? Или direct injection?
— Тогда надо смотреть конкретную модель. Есть решения под direct injection, но не всё универсально. Тут без консультации не обойтись.

Что входит в комплект современного ГБО?

  • Редуктор — снижает давление газа и превращает его в пар
  • Форсунки — подают газ точно и равномерно
  • Блок управления (ЭБУ) — управляет подачей в зависимости от нагрузки
  • Баллон — цилиндрический или тороидальный, ставится в багажник или под днище
  • Клапаны, фильтры, ВЗУ — безопасность и чистота

Вывод от мастера

Хочешь, чтобы газ работал «как бензин» — не экономь на подборе оборудования. Неправильное поколение — это как спортивные покрышки на «Ниве» или зимняя резина летом.

Вывод от мастера

Хочешь, чтобы газ работал «как бензин» — не экономь на подборе оборудования. Неправильное поколение — это как спортивные покрышки на «Ниве» или зимняя резина летом.